Определяем режим работы ДВС

Обсуждение, помощь в настройке, регулировке, обслуживании и профилактике модельных двигателей внутреннего сгорания. Бензиновые, калильные и компрессионные двигатели. Топливо для ДВС.

Определяем режим работы ДВС

Сообщение upchk » 12 июл 2014, 13:27

Оригинальное название - "Чтение свечи накаливания". Автор статьи: Gerry Yarrish. Автор перевода: Владислав Ярополов.

Профессионалы контролируют, насколько хорошо работают их двигатели, путем "чтения" своих свечей накаливания. После запуска своих моделей, они проверяют состояние спирали свечи накаливания.
Если двигатель настроен правильно и хорошо работает, спираль должна быть блестящая или светло-серая, а ее форма будет неизменна даже после тяжелых запусков. Чем беднее вы настраиваете ваш двигатель, тем более серой и более деформированной будет становиться спираль свечи, и эти признаки предупреждают вас, что вы эксплуатируете двигатель со слишком бедными настройками! Если это имело место, замените свечу, обогатите топливную смесь и заново настройте двигатель на высокую производительность.
Перед тем, как выкручивать свечу, необходимо очистить область вокруг нее. Когда двигатель остыл, обильно полейте очистителем двигателей пространство вокруг свечи для того, чтобы предохранить двигатель от попадания грязи и мусора через свечное отверстие. Если вы не сделаете этого, вы рискуете тем, что эта грязь провалиться в двигатель, как только вы вывернете свечу накаливания.
Изображение
СВЕЧА 1. СЛИШКОМ БЕДНАЯ СМЕСЬ
Эта свеча вынута из двигателя, который был настроен для запусков со слишком бедной смесью. Корпус свечи слегка покрыт коричневым нагаром, а спираль тусклая и явно вдавлена внутрь корпуса, поэтому ясно, что было слишком горячо, и спираль была почти расплавлена теплом в камере сгорания. Если двигатель будет продолжать использоваться в таких условиях, спираль будет расплавлена и вылетит из корпуса свечи. В таком случае, вы окажетесь счастливчиком, если она вылетит из выхлопного отверстия, гораздо вероятнее, что она вызовет внутренние повреждения двигателя.

СВЕЧА 2. НОРМАЛЬНАЯ СМЕСЬ
Здесь мы видим, как должна выглядеть достаточно свежая свеча из хорошо настроенного двигателя. Корпус свечи относительно чистый, он не показывает слишком большой нагрузки, а спираль выглядит блестящей и не деформирована избыточной температурой сгорания или гидравлической блокировкой, причиняемой запуском двигателя со слишком большим количеством топлива.

СВЕЧА 3. СЛИШКОМ БОГАТАЯ СМЕСЬ
Эта свеча вынута из двигателя, который был настроен для запусков со слишком богатой смесью. Отложения на корпусе свечи и на спирали сформировались из-за того, что свеча не может сжечь все избыточное топливо. Это в итоге сделает трудным запуск и настройку двигателя.

СВЕЧА 4. СТАРАЯ И ИЗНОШЕННАЯ
Эта свеча близка к идеалу, но она старая и может вскоре выйти из строя. Смазка в топливе и высокие температуры в камере сгорания приводят к изменению цвета корпуса свечи. Обратите внимание на первые несколько витков спирали, спираль относительно чистая и имеет бледную окраску. Это указывает на состав смеси в диапазоне от оптимального до слегка бедного. Двигатель с такой свечой обеспечивает хорошую мощность, но может стать обедненным при небольшом изменении погоды (температуры воздуха).

Взято с rc-auto.ru.
Аватара пользователя
upchk
Новичок
 
<
>
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 21 май 2014, 14:45
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Определяем режим работы ДВС

Сообщение Ант157 » 11 янв 2016, 18:13

По состоянию свечи(вернее спирали) ещё можно определить - правильно-ли выставлена степень сжатия моторчика.
Ант157
Новичок
 
Антон
Терехов
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 11 янв 2016, 17:24
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Определяем режим работы ДВС

Сообщение RDL_Rider » 11 янв 2016, 18:31

Кстати отличная идея, нужно будет пофоткать б/у-шные гоночные свечки и дополнить!
Аватара пользователя
RDL_Rider
Понимающий
 
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 24 апр 2014, 15:03
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 19 раз.

Re: Определяем режим работы ДВС

Сообщение Ант157 » 11 янв 2016, 18:47

В двух словах:
Свеча
1)Мотор *передавлен* т.к. спираль вдавлена внутрь. ----лечится добавлением прокладки под головку не менее 0.1мм
2)Мотор *недожат* --- спираль белая и нагара нет --- лечится убиранием прокладки не менее 0.1мм но и не более 0.3мм ( с этим очень аккуратно!)
3)Топливо ----*гуано* т.к. спираль в дерьме, а нагара нет----лечите сами.
4)Правильно настроенный моторчик, т.к. есть *правильный* нагар и спираль работает как катализатор.

Написано про спортивные моторы.
Что касается хоббийных моторов от которых не требуется *крутых результатов*, то автор прав.
Последний раз редактировалось Ант157 11 янв 2016, 18:57, всего редактировалось 1 раз.
Ант157
Новичок
 
Антон
Терехов
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 11 янв 2016, 17:24
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Определяем режим работы ДВС

Сообщение Ант157 » 11 янв 2016, 18:50

RDL_Rider писал(а):Кстати отличная идея, нужно будет пофоткать б/у-шные гоночные свечки и дополнить!

Начните с боевых, там это лучше прослеживается. У гоночных другие режимы работы и настройки, там всё сложнее и это осветим попозже :beer:
Ант157
Новичок
 
Антон
Терехов
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 11 янв 2016, 17:24
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Определяем режим работы ДВС

Сообщение RDL_Rider » 11 янв 2016, 19:26

Договорились :beer:
Аватара пользователя
RDL_Rider
Понимающий
 
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 24 апр 2014, 15:03
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 19 раз.


Вернуться в Двигатели Внутреннего Сгорания

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1