Виды авиамодельного спорта FAI

Сообщения администрации и просто важная информация.

Виды авиамодельного спорта FAI

Сообщение Asket » 09 янв 2016, 15:13

Данная статья - часть информации из пакета документов, подготовленных для аккредитации авиамодельного спорта в Республике Беларусь. В общих чертах представлено описание различных видов современного авиамодельного спорта FAI.
Для всех интересующихся авиамодельным спортом.
В реестре видов авиамодельного спорта FAI на сайте http://www.fai.org вы сможете найти самую подробную информацию на английском языке по всем существующим в мире видам авиамодельного спорта.
Здесь же приведены лишь те виды, которые сегодня имеют развитие в Республике Беларусь.

Авиамодельный спорт — технический вид спорта, где участники соревнуются в конструировании и изготовлении моделей летательных аппаратов (планеров, самолётов, вертолётов и пр.) и в управлении ими в полётах на скорость, дальность, продолжительность полёта и на высший пилотаж.
В соревнованиях принимают участие как взрослые спортсмены, так и спортсмены-юниоры.
На международном уровне авиамодельный спорт развивает Международная федерация авиационного спорта FAI, которая устанавливает классификацию, правила и порядок проведения соревнований. В настоящее время по авиамодельному спорту FAI регулярно проводит Чемпионаты Европы, Чемпионаты мира, разыгрывается Кубок мира в разных категориях авиамоделей. Авиамодельный спорт получил и в нашей стране широкое распространение.
По правилам авиамодельных соревнований Международного авиамодельного кодекса FAI спортивные летающие модели разделяются на несколько категорий по принципу полёта.
В каждой категории соревнования проводятся по нескольким классам авиамоделей, различающимся по размерам, рабочему объёму и виду двигателя, условиям соревнований.

Категория F1- свободнолетающие модели.

Свободный полет — это полет, при котором не существует никакой физической связи между авиамоделью и участником соревнований или его помощником
Соревнования проводятся на продолжительность полётов авиамоделей определённое количество раз (туров). Время полета модели каждого участника ограничено согласно правилам проведения соревнований в каждом классе. Для определения результатов берётся общая продолжительность полётов авиамоделей каждого спортсмена во всех турах.
Соревнования в классах авиамоделей свободного полета, культивируемых в Республике Беларусь проводятся на открытом воздухе. Минимальный размер площадки 500*1000 м.
Считается, что именно свободнолетающие модели являются родоначальниками всего авиамодельного спорта. Старейшим спортивным классом считается резиномоторный – F1B – первый Чемпионат мира был проведен по нему в 1928 году.
Сегодня свободнолетающие модели являются развитым спортивным классом, в котором проводятся чемпионаты континентов и Мира по разным видам программы.
Из-за введенных правилами технических ограничений, создателям моделей на соревнованиях приходится искать новые конструктивные решения, использовать самые передовые материалы и технологии, вплоть до построения собственных мобильных метеорологических станций.
В настоящее время спортсмены используют для постройки моделей современные сверхлегкие материалы -различные пластики, углеволокно, применяют новейшие технологии для обработки материалов. Для достижения максимальной эффективности полета ЛА (летательных аппаратов), модели оснащаются бортовыми электронными таймерами, специально разрабатываемыми авиамоделистами для своих моделей. Еще раз отметим, что согласно правилам категории F1 запрещено любое воздействие на модель спортсмена во время полета.
Проводятся Чемпионаты Республики Беларусь, Кубок Республики Беларусь и международные соревнования.
Свободнолетающие модели, предназначенные для открытого воздуха, делятся на следующие классы:
КЛАСС F1А – МОДЕЛИ ПЛАНЕРОВ
КЛАСС F1В – РЕЗИНОМОТОРНЫЕ МОДЕЛИ
КЛАСС F1C – ТАЙМЕРНЫЕ МОДЕЛИ
КЛАСС F1D – КОМНАТНЫЕ МОДЕЛИ
КЛАСС F1G – МАЛОРАЗМЕРНЫЕ РЕЗИНОМОТОРНЫЕ МОДЕЛИ
КЛАСС F1H – МАЛОРАЗМЕРНЫЕ МОДЕЛИ ПЛАНЕРОВ
КЛАСС F1J – МАЛОРАЗМЕРНЫЕ ТАЙМЕРНЫЕ МОДЕЛИ

КЛАССЫ F1А, F1H – МОДЕЛИ ПЛАНЕРОВ
Планер - это модель летательного аппарата, не имеющая силовой установки. Взлёт модели происходит за счёт набегающего на несущие поверхности модели потока воздуха, а дальнейший полёт – за счёт аэродинамических свойств несущих поверхностей. Модели с изменяющейся геометрией или площадью несущей поверхности должны соответствовать техническим требованиям в минимально сложенном и в максимально раскрытом положениях.
Изображение
Запускают с земли с помощью леера (тонкого троса), длиной 50 метров. Модель запускают обычно вдвоем, помощник держит её в руках, спортсмен — за конец леера. По команде «Старт» помощник отпускает модель, и пилот начинает буксировать её на леере, пока она не наберет высоту. После набора высоты леер отсоединяется от модели когда это будет надо спортсмену и модель продолжает свободный планирующий полёт.

КЛАСС F1В, F1G – РЕЗИНОМОТОРНЫЕ МОДЕЛИ
Резиномоторная модель - это модель летательного аппарата, которая поднимается в воздух за счёт кинетической энергии резиномотора, предварительно закрученного против вращения лопастей воздушного винта. Полёт модели происходит за счёт аэродинамических сил, воздействующих на несущие поверхности модели. Модели с изменяющейся геометрией или площадью несущей поверхности должны соответствовать техническим требованиям в минимально сложенном и в максимально раскрытом положениях.
Изображение
Резиновый двигатель обеспечивает взлёт модели и набор высоты, а после остановки резиномотора она находится в свободном планировании. Такие модели оборудованы механизмом складывания воздушного винта после того, как отработал резиномотор, для того, чтобы увеличить время свободного планирования модели.

КЛАСС F1C, F1J – ТАЙМЕРНЫЕ МОДЕЛИ
Таймерная модель - это модель летательного аппарата, которая поднимается в воздух за счёт работы поршневого двигателя внутреннего сгорания, вращающего воздушный винт. Полёт модели происходит за счёт аэродинамических сил, воздействующих на несущие поверхности модели. Модели с изменяющейся геометрией или площадью несущей поверхности должны соответствовать техническим требованиям в минимально сложенном и в максимально раскрытом положениях.
Изображение
Модели оснащены для подъёма в воздух двигателем внутреннего сгорания, время работы которого ограничено. Двигатель останавливается с помощью электронного или механического таймера, после чего модель переходит в режим планирования.
phpBB [media]


Категория F2 - кордовые модели.

Полет кордовой модели — это полет, во время которого спортсмен, находящийся на земле, управляет моделью посредством двух или более не растягиваемых нитей или тросов. Кордовыми называются модели самолетов, которые летают по кругу и управляются спортсменом посредством нерастяжимых тонких стальных нитей или тонких стальных тросов – корд, длинной до 21 метра. С их помощью, воздействуя на органы управления модели, пилот может заставить ее летать горизонтально или выполнять различные эволюции в пределах полусферы над землей, радиусом которой является длина корды.
Такие модели, как правило, оснащаются двигателями внутреннего сгорания или электродвигателями. Аэродромом для них служит ровная асфальтированная или покрытая травяным газоном площадка, обычно в парке или на стадионе, диаметром 45 – 50 м.
Соревнования по кордовым авиамоделям проводятся на открытом воздухе.

Кордовые модели самолетов разделяются на следующие классы:
КЛАСС F2A – СКОРОСТНЫЕ МОДЕЛИ
КЛАСС F2В – ПИЛОТАЖНЫЕ МОДЕЛИ
КЛАСС F2C – ГОНОЧНЫЕ МОДЕЛИ
КЛАСС F2D – МОДЕЛИ ВОЗДУШНОГО БОЯ

КЛАСС F2A – СКОРОСТНЫЕ МОДЕЛИ
Скоростные модели - авиамодели, в которых тяга образуется поршневым двигателем, а подъёмная сила образуется за счёт аэродинамических сил, воздействующих на несущие поверхности, которые должны быть неподвижными (за исключением плоскостей управления) во время полёта
Изображение
Предназначены для достижения максимальной скорости полета по кругу на дистан¬ции 1000 метров. Модели оснащаются мощными поршневыми двигателями. Объем двигателя ограничен 2,5см.куб. Опытные спортсмены-моделисты, как правило, сами изготавливают свои двигатели и доводят их до совершенства.
Скоростные модели отличаются по внешнему виду от других видов моделей небольшими размерами, закапотированным двигателем, удобно обтекаемыми формами и сбрасываемым после взлета шасси. Дизайн моделей крайне экзотический, у большинства моделей только одно крыло и однолопастной винт. Вес примерно 500 гр. Полеты выполняются на стандартном топливе (80% метанол, 20% касторовое масло), обороты двигателей достигают 36000 об/мин.Полет происходит по кругу фиксированного радиуса - 17.69 метра, требуется пролететь с максимальной скоростью 9 (девять) кругов, что равно расстоянию в 1000 метров. Замеряя время, за которое модель пролетела 9 кругов, определяют ее фактическую скорость, используя для этого специальную таблицу. Скорости показываемые на соревнованиях превышают 300 км/час.
Соревнования проводятся на специально подготовленной площадке (кордодроме), имеющей ровное бетонное или асфальтовое покрытие диаметром не менее 48 м. и защитное ограждение высотой не менее 3 м.
Изображение

КЛАСС F2В – ПИЛОТАЖНЫЕ МОДЕЛИ
Пилотажной моделью называется модель, у которой управление осуществляется механически, через кордовые нити. Несущие поверхности во время полета должны оставаться неподвижными, за исключением пропеллера и специальных поверхностей управления – рулей.
Изображение
Соревнуются на качество выполнения комплекса фигур высшего пилотажа в ограниченное время.
Модели самолетов, выполняющие фигуры высшего пилотажа, по внешнему виду и формам похожи на настоящие самолеты, все зависит от фантазии конструктора-спортсмена. Модели могут оснащаться двигателями внутреннего сгорания (поршневыми) объёмом до 15 см. куб., газотурбинными и электродвигателями.
Большие и красивые модели с размахом крыла до 1,5 метра управляемые спортсменом выполняют определенную программу упражнений (комплекс). Комплекс, определенный FAI, состоит их 16 фигур высшего пилотажа. Каждой фигуре соответствует свой коэффициент сложности и выставляются баллы (от 0 до 10 с шагом 0.5) за точность исполнения маневра. Все маневры должны выполняться согласно правилам.
Полет хорошей пилотажной модели – захватывающее зрелище, его можно сравнить с выступлением гимнаста или фигуриста, за которым наблюдают и зрители и оценивают судьи.
Этот класс моделей требует постоянного тренировочного процесса.
Соревнования проходят на ровной асфальтированной или покрытой травяным газоном площадке.

КЛАСС F2C – ГОНОЧНЫЕ МОДЕЛИ
Изображение
Соревнуются на прохождение дистанции 10 000 м (100 кругов) и 20 000 м (200 кругов - в финале) одновременно тремя экипажами в одном кругу, с промежуточными посадками для заправки топливом, за минимальное время.
Экипаж состоит из двух спортсменов – пилота и механика.
Условия соревнований с гоночными моделями ограничивают площадь крыла, максимальный вес модели (до 500 гр.), рабочий объём двигателя (до 2,5 см.куб.) и объем топливного бачка (до 7 см3).
Гоночные кордовые авиамодели имеют тонкое моно крыло (500-700мм размах), без стабилизатора, колесо диаметром 25 мм и закапотированный двигатель. Минимальные размеры фюзеляжа высота 100 мм и ширина 50 мм.
Кордовые гоночные модели – модели, выполняющие групповую гонку. Пилот и механик составляют экипаж для запуска модели. Корд длинной 15.92 метра. В круге летают одновременно три экипажа. Задача - как можно быстрее пролететь дистанцию. Объём топливного бака ограничен, и не позволяет пролететь всю дистанцию без посадки и дозаправки. Поэтому необходимо сделать 1-2 посадки для дозаправки топливом.
Механики находятся за пределами помеченного круга и осуществляют запуск двигателя и пуск модели во время старта и во время дозаправки. Пилот останавливает двигатель, когда расчетное число кругов пройдено и сажает модель механику. Механик должен словить модель на посадке, заправить ее топливом, снова запустить двигатель и выпустить модель. У опытных экипажей такая остановка занимает не более нескольких секунд. Скорость гоночных моделей достигает 230км.час.
Соревнования проводятся на специально подготовленной площадке (кордодроме), имеющей ровное бетонное или асфальтовое покрытие диаметром не менее 48 м. и защитное ограждение высотой не менее 3 м.
phpBB [media]


КЛАСС F2D – МОДЕЛИ ВОЗДУШНОГО БОЯ
Воздушный бой – это соревнования, где два соперника пилотируют свои модели одновременно в одном и том же кругу в течение определённого времени с целью срубить ленту, закреплённую на модели соперника. Очки присуждаются за каждый сделанный отруб ленты и время нахождения модели в воздухе.
Изображение
Победителем в бою будет тот пилот, модель которого сможет отрубить как можно большее количество частей бумажной ленты соперника (отрубов) и не даст отрубить ленту у себя. Круг, в котором находятся пилоты, имеет сравнительно небольшой диаметр — четыре метра. При этом заступать за пределы центрального круга строго запрещено правилами соревнований. В противном случае к участнику, нарушившему данное правило будут применены санкции, вплоть до дисквалификации. Наиболее эффективно будет отрубить ленту соперника при помощи пропеллера. Следует отметить, что технически это очень сложно сделать, потому что для этого нужно будет на максимально возможное расстояние приблизиться к модели соперника. А так как модели движутся со скоростью примерно 180 километров в час, справиться с этой задачей сможет только опытный спортсмен- авиамоделист.
По правилам FAI, каждый участник может иметь двух помощников и запасную модель для одного боя. Продолжительность боя составляет всего четыре минуты, после чего коллегия судей выставляет баллы участникам. Баллы считаются из расчета каждого отруба ленты, который равен ста баллам. Получается, что участникам намного выгоднее в ходе соревнований рубить ленту соперника маленькими кусочками, чем один раз обрубить всю ленту. Помимо этого, каждая секунда, проведенная моделью спортсмена в полёте, добавляет участникам по 2 балла. Естественно, победителем будет считаться тот участник, который наберет наибольшее количество баллов. В том случае, если соперники наберут равное количество баллов или модель одного из участников оторвалась, и пилот потерял над ней управление, будет назначен повторный бой.
Кроме этого, в рамках соревнований между моделями данного класса существует и ряд штрафных санкций. Например, за агрессивное поведение участника во время боя его могут снять с соревнований. Также, за невыполнение некоторых правил на участников соревнований накладываются определенные штрафные санкции вплоть до дисквалификации.
Спортсмен, получивший два поражения в боях, выбывает из соревнований.
Победителем соревнований становится спортсмен, победивший в наибольшем количестве воздушных боёв.
Соревнования проходят на ровной покрытой травяным газоном площадке (стадионе и др.)
phpBB [media]


Категория F3 - радиоуправляемые модели.

Полет радиоуправляемой модели - это полет, при котором спортсмен, находящийся на земле, управляет моделью посредством радиокоманд.
Радиоуправляемая авиамодель - это модель самолёта, вертолёта, планера, которая во время полёта совершает маневрирование в пространстве под аэродинамическим воздействием рулевых поверхностей, управляемых с помощью радиосигналов участником, находящимся на поверхности земли. На борту моделей этого класса установлена радиоаппаратура, принимающая сигналы с земли и управляющая рулями модели.

Радиоуправляемые модели разделяются на классы:
КЛАСС F3A – ПИЛОТАЖНЫЕ МОДЕЛИ
КЛАСС F3C – МОДЕЛИ ВЕРТОЛЕТОВ
КЛАСС F3D – ГОНОЧНЫЕ МОДЕЛИ
КЛАСС F3J – МОДЕЛИ ПЛАНЕРОВ (ПАРИТЕЛИ)
КЛАСС F3К – МЕТАТЕЛЬНЫЕ МОДЕЛИ ПЛАНЕРОВ
КЛАСС F3N - МОДЕЛИ ВЕРТОЛЕТОВ
КЛАСС F3P – ЗАЛЬНЫЕ ПИЛОТАЖНЫЕ МОДЕЛИ
КЛАСС F3R – УПРОЩЁННЫЕ ГОНОЧНЫЕ МОДЕЛИ

КЛАСС F3A – ПИЛОТАЖНЫЕ МОДЕЛИ
Изображение
Управляются спортсменом с помощью радиосигналов (аппаратура радиоуправления) и рассчитаны на качество выполнения сложного комплекса высшего пилотажа в ограниченное время. Пилотажные модели - это достаточно большие авиамодели до 2-х метров длинны, размах крыла до 2-х метров и вес максимальный до 5 кг. Оснащаются двигателями внутреннего сгорания и электродвигателями.
Комплекс фигур высшего пилотажа определяется FAI. Каждой фигуре соответствует свой коэффициент сложности и выставляются баллы (от 0 до 10 с шагом 0.5) за точность исполнения маневра. Все маневры должны выполняться согласно правилам.
Соревнования проводятся на открытом воздухе, на специально оборудованной бетонированной, асфальтированной или покрытой травяным газоном площадке.

КЛАСС F3C, F3N – МОДЕЛИ ВЕРТОЛЕТОВ
Класс FAI F3C - классический высший пилотаж на моделях вертолетов. Существуя уже более 20-ти лет, этот класс стал элитой в радиоуправляемых вертолетах. Сложная, тонко настроенная техника, филигранная точность пилотирования, фантастическая красота полета - за этим стоят сотни часов тренировок, замечательные инженерные решения техники, крепкие нервы и выдержка пилота. Не многие могут дойти до вершин мастерства. Но в этом классе целеустремленность и работоспособность могут принести впечатляющий результат!
Класс FAI F3N - сравнительно молодая дисциплина, объединившая в себе классическое и свободное (3D, freestyle) пилотирование. Соревнования F3N обычно проводятся совместно F3C, и позволяют пилотом посостязаться в творческих, зрелищных и эффектных полетах.
Изображение
phpBB [media]


КЛАСС F3D, F3R - ГОНОЧНЫЕ МОДЕЛИ
Различаются только техническими характеристиками авиамоделей. От пилота при управлении гоночными радиоуправляемыми моделями требуется высокая степень мастерства пилотирования и умение работать с двигателями. Модель самолета должна иметь традиционное конструктивное решение: переднее крыло и хвостовое оперение, как у самолета обычного размера.
Гоночный экипаж состоит из пилота и механика, в гонке одновременно участвуют 3 экипажа.
Гоночный маршрут представляет собой треугольник сторонами по 40, 180 и 180 метров, отмеченных тремя пилонами. В этом треугольнике во время гонки находятся все пилоты, механики и диспетчер (стартёр).
Изображение
Гонка состоит из 10 кругов по 400 м., общее номинальное расстояние полета составит 4000 м.
Соревнование начинается с линии старт-финиш, и заканчивается на этой же линии по прохождении 10 полных кругов. В одной гонке участвует максимум 3 модели. Взлет модели происходит с поверхности земли. Модель должна быть выпущена от стартовой линии механиком, при подаче стартового сигнала.
Во время всей гонки полет моделей проходит против часовой стрелки с поворотами налево с облётом пилонов. Если модель облетает пилон не с внешней его стороны, а с внутренней и при этом модель не пересекла плоскость измерения судьей пилона или боковым судьей, то это считается нарушением и штрафуется
Средняя крейсерская скорость моделей класса F3D достигает 300 км/час, а модели упрощённого класса F3R не превышает 200км\ч.
При завершении 10 кругов гонки начальник дает указание участнику о выключении двигателя и посадке модели. Время полета каждой модели в гонке засекается с точность не ниже 1/100 секунды.
Победителем соревнований, является экипаж, сумма результатов гонок во всех турах которого будет меньше ниже всех.
phpBB [media]


КЛАСС F3J – МОДЕЛИ ПЛАНЕРОВ (ПАРИТЕЛЕЙ)
Изображение
Различаются только техническими характеристиками авиамоделей. Цель соревнований – удержать модель в воздухе не менее и не более 10 минут. На соревнованиях проводится несколько туров квалификационных полётов.
Соревнования должны проводится на достаточно ровной размеченной по правилам площадке, на открытом воздухе, где существует малая вероятность восходящих потоков воздуха на склоне.

КЛАСС F3K – МЕТАТЕЛЬНЫЕ МОДЕЛИ ПЛАНЕРОВ
Изображение
Радиоуправляемая модель планера, запускается в воздух мускульной силой спортсмена, после чего выполняется полёт на продолжительность и на выполнение комплекса фигур пилотажа.

КЛАСС F3P – ЗАЛЬНЫЕ ПИЛОТАЖНЫЕ МОДЕЛИ
Изображение
Это модель самолета, выполняющая комплекс фигур высшего пилотажа в закрытых помещениях (обычно в спортзалах, ангарах и др.), дистанционно управляемая с помощью аэродинамических поверхностей управления, которые отклоняет посредством системы радиоуправления пилот, находящийся на земле. Комплекс фигур высшего пилотажа определяется FAI
Максимальный общий вес модели самолета 300 грамм. Выступающие части модели самолета, которые представляют опасность (оси шасси, вал двигателя), должны быть закрыты безопасными колпачками. Можно использовать любой двигатель за исключением двигателей, из которых выбрасываются выхлопные газы, любого состава. При использовании электродвигателя напряжение бортовой сети модели ограничивается 42 вольтами.
Запрещены любые устройства, обеспечивающие автоматическое управление самолетом последовательным следованием команд разнесенных во времени. (запрещены автоматические устройства, позволяющие выполнять предварительное программирование разнесенных во времени команд управления).
Каждый пилот должен совершить равное количество официальных полетов. В зачет идут только полностью завершенные туры, в которых по одному официальному полету совершили все участники.
Для проведения соревнований рекомендуется использовать залы (закрытые помещения) с длиной не менее 40 метров, с шириной не менее 20 метров и высотой от 8….12 метров. Пилотажная зона ограничена полом, потолком, стенами зала и линией безопасности, на которой сидят судьи. Самолет никогда не должен пересекать линию безопасности.
В аэро-музыкальных полетах пилот на свой вкус выбирает: последовательность фигур; хореографию и музыку для получения максимально гармоничного музыкального полета. Можно использовать любые маневры и шоу эффекты, которые не противоречат правилам техники безопасности. Одному пилоту можно использовать различные комплексы фигур и маневров и разную музыку в разных турах. Судьи оценивают комплексно весь аэро-музыкальный полет от взлета до посадки. Каждый судья оценкой от 10 до 0 оценивает стиль, артистическое качество и общее впечатление от полета в целом.

Категория F4 - модели-копии самолетов

Модель-копия - это воспроизведение пилотируемого летательного аппарата тяжелее воздуха с неподвижным крылом. Цель соревнований копий - это точное воспроизведение внешнего вида и реализма полноразмерного самолёта с учётом особенностей каждого класса копий. Это в равной степени относится как к стендовой оценке, так и к полёту.
Изображение

Эта категория подразделена на следующие классы:
КЛАСС F4B – КОРДОВЫЕ КОПИИ САМОЛЁТОВ
КЛАСС F4C – РАДИОУПРАВЛЯЕМЫЕ КОПИИ САМОЛЁТОВ
КЛАСС F4H – РАДИОУПРАВЛЯЕМЫЕ ПОЛУКОПИИ САМОЛЁТОВ

Соревнования кордовых копий и полукопий начинаются со стендовой оценки, полёты производятся после её полного завершения
Соревнования радиоуправляемых копий и полукопий начинаются с полётов в первый день соревнований, стендовая сценка начинается после того, как первая модель совершит полёт. Таким образом, судейство полётов и стендовая оценка проводятся одновременно, модель сначала летает, а затем представляется для стендовой оценки. Никому из участников не может быть предъявлено требование, сделать более одного полёта до стендовой оценки его модели.
Модель-копия должна быть разработана и построена участником единолично. Исключением к этому правилу является класс F4H.
Если указывается коэффициент - К, очки присуждаются от 0 до 10 включительно с использованием градации в половину очка при оценке полетной части соревнований и с приращением в одну десятую очка при оценке статической части соревнований. Затем оценка умножается на коэффициент К.
Для получения объективной оценки (стендовой) достоверности масштабного воспроизведения в судейскую коллегию должна быть представлена, как минимум, следующая документация:
1) Не менее трёх фотографий или печатных репродукций прототипа, включая, по крайней мере, одну именно того самолёта, который явился объектом копирования.
2) Точный чертёж полноразмерного самолёта не менее чем в трёх проекциях, вид сбоку, вид сверху и вид спереди, выполненный в масштабе.
3) Правильная окраска может быть подтверждена по цветным фотографиям, по надёжным печатным описаниям, если они сопровождаются образцами цветов, заверенными компетентными специалистами, образцами оригинальной окраски или по опубликованным цветным рисункам из достоверных источников, таких как издание "Profile".
4) Крейсерская скорость самолёта - прототипа должна быть включена в документацию и повторена на всех полётных листах перед началом каждого зачётного полёта. В случае старого самолета, когда известна только максимальная скорость, одна максимальная скорость может быть указана в документации. Участник должен быть готов к доказательству этой информации, если потребуется.
5) Участник должен включить в свою документацию подписанную декларацию о том, что его модель соответствует требованиям и правилам соответствующего класса. Декларация содержит опросный лист на основании, которого судьи определяют происхождение, способы разработки и изготовления модели и наличие коммерческих деталей.
Все копии должны подниматься в воздух аналогично своим прототипам.
Все кордовые копии самолётов во время полёта, должны быть постоянно присоединены к двум или более нерастяжимым кордовым нитям или кабелям. Траектория полёта копии может управляться только, приводимыми в действие вручную, механически связанными между собой управляющими элементами. Управление должно осуществляться при помощи переносной ручки управления, управляемой участником, расположенным на земле, в центре круга полета копии. Никакая автоматизация главного канала управления не разрешается.
Вспомогательные каналы управления могут управляться участником через кордовые нити или функционировать полностью автоматически.
Длина кордовых нитей (от центральной точки ручки управления до вертикальной плоскости симметрии модели) должна быть не меньше 15 метров и не больше 21,5 метра.
Каждый участник приглашается для совершения полёта три раза и в каждом случае для получения полётных очков должен выполнить зачётный полёт в течение определённого ограниченного времени.
Окончательный результат это - сумма очков полученных на стендовой оценке и среднего арифметического оценок двух лучших полётов модели-копии. Если участник совершил только один полёт, очки, присуждённые за него, делятся на два.
Соревнования проходят на ровной асфальтированной или бетонной площадке диаметром
60 метров размеченной согласно правил проведения соревнований. Кроме того, организаторы соревнований должны подготовить, как минимум одну, (в идеале, две) «Площадку для подготовки» плюс одну «Площадку для выхода» непосредственно примыкающие к полётному кругу. Все эти площадки, как и сам полётный круг, должны быть надёжно ограждены от доступа широкой публики и ясно размечены на земле. Площадки, должны быть достаточной длины для размещения копии с растянутыми на полную длину кордовыми нитями.
Радиоуправляемые копии. Все полётные демонстрации должны оцениваться с точки зрения их соответствия лётным возможностям полноразмерного самолёта - прототипа. Целью полёта копии является воспроизведение лётных характеристик и реализма полноразмерного самолёта -прототипа. Судьи не должны путать соревнования моделей копий с соревнованиями пилотажных моделей.
Судьи оценщики располагаются вдоль взлетно-посадочной полосы на линии параллельной основному направлению ветра. Эта линия называется «судейской линией». Кроме упомянутых выше демонстраций, в которые входят посадки или взлёты против ветра, все полётные демонстрации должны выполняться параллельно линии судей. Если какая-либо часть демонстрации выполняется позади линии судей, оценка за эту демонстрацию будет ноль очков.
Высота и расположение отдельных демонстраций должны быть пропорциональны полноразмерным фигурам, характерным для каждого прототипа.
Окончательный результат это - сумма очков полученных на стендовой оценке и среднего арифметического оценок двух лучших полётов модели-копии. Если участник совершил только один полёт, очки, присуждённые за него, делятся на два.
Соревнования проходят на ровной асфальтированной, бетонной или покрытой травяным газоном площадке.

Категория F5 - радиоуправляемые модели с электроприводом

Полет радиоуправляемой модели с электроприводом - это полет, при котором спортсмен, находящийся на земле, управляет моделью посредством радиокоманд, а сама модель оборудована двигателем на электрической тяге.

Классы моделей с электромоторами:
КЛАСС F5C – МОДЕЛИ ВЕРТОЛЕТОВ
КЛАСС F5D – ГОНОЧНЫЕ МОДЕЛИ
КЛАСС F5J – МОДЕЛИ ПЛАНЕРОВ (ПАРИТЕЛИ)
КЛАСС F5C – МОДЕЛИ ВЕРТОЛЕТОВ

Радиоуправляемая модель вертолета с электрическим мотором - это аппарат тяжелее воздуха, который движется горизонтально и поднимается вертикально за счет подъемной силы, вращающегося на вертикальной оси винта – ротора (винтов – роторов), приводимого в действие электрическим мотором.
Комплекс пилотажа для каждого тура составляется максимум из 6 фигур пилотажа, из 18 предложенных в 2 списках расположенных ниже. Участник выбирает две фигуры из первого списка и две из второго списка, еще две фигуры выбираются из любого, из двух списков. Каждая фигура пилотажа имеет свой коэффициент сложности – К, на который умножаются оценки судей, даваемые в интервале от 0 до 10.
Изображение

КЛАСС F5D – ГОНОЧНЫЕ МОДЕЛИ
Изображение
Описание данного класса моделей и условия проведения соревнований полностью соответствует классу гоночных моделей F3D. Отличаются типом двигателя (электрический).

КЛАСС F5J – МОДЕЛИ ПЛАНЕРОВ (ПАРИТЕЛИ)
Изображение
Модель планера, оснащенная электродвигателем для первичного набора высоты, имеющая неподвижно закрепленные в полёте несущие плоскости, за исключением рулевых поверхностей.
Модель должна управляться пилотом с земли с помощью радиоуправления.
Модель должна быть оснащена утвержденным высотомером/таймером работы двигателя (далее ВТ), соответствующим техническим требованиям. Время работы двигателя ограничивается однократным включением за полет на время не более 30 секунд. Высотомер/таймер должен обеспечивать: запись и отображение максимальной высоты полета, достигнутой с момента включения двигателя до момента через 10 секунд после отключения двигателя.
Цель соревнований - проведение личного первенства для спортсменов, пилотирующих радиоуправляемые модели планеров на продолжительность полёта в термических потоках.
На соревнованиях проводится несколько туров квалификационных полётов. В каждом туре участники делятся на группы. Каждая группа выполняет полет в назначенное рабочее время, а результаты участников нормируются относительно лучшего результата, чтобы исключить влияние погодных условий.
Соревнования должны быть проведены на площадке достаточного размера, имеющей относительно ровный ландшафт, который минимизирует возможность образования динамических и волновых потоков.
Всё о гонках на радиосамолётах. Помощь, информация, совместные полёты.
+375296560617.
Asket
Понимающий
 
Андрей
Желанов
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 04 янв 2016, 17:39
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 30 раз.

Re: Виды авиамодельного спорта FAI

Сообщение assa » 11 янв 2016, 11:53

Может лучше ссылки на правила по отдельным классам, а то в описаниях есть неточности. Людям сочувствующим и участвующим думаю так понятней будет, а для случайных товарищей Паркфлаер и другие сайты.
assa
Интересующийся
 
Анатолий
Савицкий
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 11 янв 2016, 11:39
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 9 раз.

Re: Виды авиамодельного спорта FAI

Сообщение RDL_Rider » 11 янв 2016, 12:18

Как вариант, да.
А какие именно неточности, если не секрет? :smile:
Аватара пользователя
RDL_Rider
Понимающий
 
Сообщения: 271
Зарегистрирован: 24 апр 2014, 15:03
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 23 раз.

Re: Виды авиамодельного спорта FAI

Сообщение Asket » 11 янв 2016, 13:25

Все. кто заметил неточности - сообщайте здесь же. Неточности исправим, а потом лишние сообщения уберём.
Всё о гонках на радиосамолётах. Помощь, информация, совместные полёты.
+375296560617.
Asket
Понимающий
 
Андрей
Желанов
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 04 янв 2016, 17:39
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 30 раз.

Re: Виды авиамодельного спорта FAI

Сообщение assa » 11 янв 2016, 18:07

1. F3j и F5j еще точность посадки оценивается, причем очень даже сильно. В F3j время на леере в счет не идет, в F5j штрафные очки за высоту ниже 200 м и выше 200 м через 10 с после отключения двигателя.
2. В F3k акробатические трюки только при желании похулиганить в сторонке и не на соревнованиях. Вся соль это продолжительность в различных упражнениях, например 5х2 = 5 полетов по 2 мин с посадкой в полетной зоне и за вычетом времени нахождения планера в руках и на земле, при этом рабочее время время 10 мин. Вот откуда берется акробатика с перезабросами, планер находится в руках спортсмена доли секунды. Тоже самое лесенка 1-2-3-4, ну и наверное вершина мастерства т.н. "Покер" - сколько заказал столько и должен слетать рабочее время время 10 мин. Вуртс, Буцерога и другие мастера заказывают 9.58.
3. F3B и F5B разве не официальные классы?
4. F3F можно упомянуть, хоть и летать негде.
Прошу прощения проглядел "Здесь же приведены лишь те виды, которые сегодня имеют развитие в Республике Беларусь".
Про развитие F3k это конечно Вы загнули, даже на обладателей моделей пальцев одной руки хватит. Ну может общими усилиями дело двинется с мертвой точки, я уже двоих подсадил на эту иглу и пару человек присматриваются.
С Вашего позволения открою тему и перекину часть материала с одного очень известного места, т.к. на всеми нами нелюбимом форуме :rules: темка не прижилась. Там просил модератора удалить все мои сообщения, но он не идет мне на встречу.
assa
Интересующийся
 
Анатолий
Савицкий
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 11 янв 2016, 11:39
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 9 раз.

Re: Виды авиамодельного спорта FAI

Сообщение Asket » 11 янв 2016, 19:44

Анатолий, статью эту писал я и знаю, что Вы и ещё несколько человек интересуетесь темой планеров, в т. ч. F3K. Именно поэтому я и включил этот класс. На "вырост". Занимайтесь, развивайте. Класс будет официальным. Новую тему создавать не надо. В этой же теме админ откроет Вам право редактировать текст. Здесь же и допишите или исправьте всё то, что считаете нужным.
Всё о гонках на радиосамолётах. Помощь, информация, совместные полёты.
+375296560617.
Asket
Понимающий
 
Андрей
Желанов
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 04 янв 2016, 17:39
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 30 раз.

Re: Виды авиамодельного спорта FAI

Сообщение Admin » 11 янв 2016, 19:45

Уже открыл, если не получится - пишите, разберёмся.
Admin
Администратор
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 24 апр 2014, 14:16
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Виды авиамодельного спорта FAI

Сообщение assa » 12 янв 2016, 08:06

Спасибо.
assa
Интересующийся
 
Анатолий
Савицкий
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 11 янв 2016, 11:39
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 9 раз.

Re: Виды авиамодельного спорта FAI

Сообщение fighter29 » 15 янв 2016, 20:46

Все классы моделей FAI с официального сайта FAI
Вложения
image.jpeg
image.jpeg (272.33 КБ) Просмотров: 3951
image.jpeg
image.jpeg (257.5 КБ) Просмотров: 3951
fighter29
Новичок
 
Сергей
Михайлов
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 14 янв 2016, 23:06
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.


Вернуться в Важные сообщения

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron