Матрица винта для F3D

Изготовление, настройка спортивных моделей.

Матрица винта для F3D

Сообщение RDL_Rider » 08 апр 2017, 22:11

Отчёт о создании матрицы для изготовления воздушных винтов к радиогонке F3D.
Сразу хочу сказать большое спасибо Желанову Андрею, Васильеву Ярославу и Веретенникову Алексею за помощь, советы и пинки под зад. Без помощи этих людей ни матрица, ни данный отчёт никогда-бы не появились.
Фотографий самого начала процесса нет, но там особо и нечего было фотографировать.
Сперва были отфрезерованы из стали обе половины "корыта" для будущей матрицы. Затем из хорошо зарекомендовавшего себя в полётах винта была изготовлена мастер-модель. Для этого винт был загрунтован, "вылизан" наждачкой до идеальных форм, окрашен и отполирован (будет на фотографиях в конце отчёта). Также был изготовлен из латуни съёмный "поршень", который позволит в процессе формования при закрытии матрицы спрессовать волокна угля и выдавить лишнюю смолу и пузыри воздуха из формы.
Следующим этапом была установка мастер-модели и поршня в одну половину корыта и заполнение оставшегося места пластилином.
Изображение
На этом этапе очень важно и довольно непросто было сформировать из пластилина кромки лопастей, а также избежать "замков" в ступице, т.к. она имеет в некоторых местах конусообразную форму. Также тут можно приблизительно оценить качество поверхности мастер-модели, несмотря на то, что она на фото уже покрыта слоем разделителя.
Изображение
Изображение
Изображение
Прилегающие поверхности формы были защищены изолентой.
Изображение
После чего всё было покрыто несколькими слоями разделителя с промежуточной просушкой, нанесено два слоя гелькоута.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Гелькоут подсох, защитную изоленту удалили.
Изображение
Поверх гелькоута набросан хлопок для лучшей адгезии со смолой.
Изображение
Изображение
Половинки будущей матрицы перед закрытием.
Изображение
Форма была закрыта другой половиной и через отверстия в стальном "корыте" под давлением была заполнена кашей из смолы ЭД-20 с металлическим порошком.
После отверждения смолы матрица была нагрета, для того, чтобы пластилин, занимающий половину формы размягчился и при раскрытии половинок матрицы мастер-модель осталась не в той половине, где пластилин, а в той, где уже отверждённая смола с наполнителем. Сделано это было для того, чтобы при заливке второй половины матрицы не пришлось заново позиционировать мастер-модель.
Раскрыли матрицу, вычистили пластилин и вымыли его остатки.
Изображение
Изображение
Снова пустили слюну на качество поверхности.
Изображение
Изображение
Затем снова нанесли разделитель, гелькоут, хлопок, закрыли матрицу и залили смолу с наполнителем с другой стороны.
После полимеризации смолы при комнатной температуре матрица, не раскрываясь, была прогрета в течение 6 часов при температуре 65 градусов для придания ей некоторой термостойкости. Это позволило при формовке подогревать матрицу до 45-55 градусов без её повреждения.
Раскрыли готовую матрицу, вытащили мастер-модель.
Изображение
Изображение
Матрица готова.
Изображение
Целью этого отчёта было не столько показать как правильно делать матрицы (это моя первая в жизни матрица, не мне кого-то учить), а показать, что:
- При желании и умении даже в F3D можно сэкономить без потери качества.
- У каждого есть выбор, купiць каб падзяшэуле (саюспапецот и его чымпеоны, привет!), или приложить руки, голову и советы знающих людей, и сделать самостоятельно, недорого и лучше.
- Себестоимость изготовленного в такой матрице винта около двух! долларов (1 доллар смола и 1 доллар уголь), при рыночной стоимости от 25 евро.
Всем спасибо и до встречи на настоящих спортивных, сложных и, безусловно, интересных стартах.
Аватара пользователя
RDL_Rider
Понимающий
 
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 24 апр 2014, 15:03
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 22 раз.

Re: Матрица винта для F3D

Сообщение RDL_Rider » 23 май 2017, 00:27

А вот и винты из этой матрицы (справа). Один косячный затесался, но ошибки уже учтены :blush:
Изображение
Аватара пользователя
RDL_Rider
Понимающий
 
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 24 апр 2014, 15:03
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 22 раз.


Вернуться в Постройка моделей. Современные спортивные технологии.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1