Постройка гоночной радиоуправляемой модели класса F3D

Изготовление, настройка спортивных моделей.

Re: Постройка гоночной радиоуправляемой модели класса F3D

Сообщение Asket » 04 янв 2016, 17:53

Раскрываем пакет, сэндвич нижней половины крыла готов.

Изображение

Все слои хорошо придавились и склеились между собой. Откладываем пока что низ крыла в сторону и делаем верхнюю половину. Начинаем с раскраски. Красить будем в 2 цвета, поэтапно. В соответствии с дизайнерским замыслом нарезаем на плоттере маски для наклейки на матрицу. Маска режется из специальной плёнки, которая имеет слабую адгезию, т. е. потом легко отделяется от матрицы. Обычный Oracal для этого лучше не использовать, так как он прилипает очень сильно, и может оставить на поверхности клей. Маски переносятся на поверхность матрицы с помощью технологической плёнки - "переноски".

Изображение

Затем делаем выборку - снимаем те фрагменты маски, которые закрывают поверхность, окршиваемую в первую очередь. В матрице всё красится наоборот, не так как на обычной поверхности: сначала закрашиваются наиболее тёмные цвета, а потом светлые.

Изображение

Красим в первый цвет.

Изображение

И немедленно, сразу же снимаем маску. Тут нужно не зевать. Буквально - одна рука красит, другая - снимает плёнку. Так нужно делать для того, чтобы снять маску пока краска ещё жидкая, не начпала схватываться. Тогда все линии разделения цветов будут идеально ровными, без подрывов. А если дать краске просохнуть лишнюю минуту-другую, то она начнёт подсыхать и при удалении маски краска будет подрываться, и линия будет неровная.

Изображение

Теперь красим второй, основной цвет. Прямо поверх, с перекрытием первого цвета.

Изображение

Ну и как обычно с жёлтыми цветами, закрываем сверху тонким слоем белого.

Изображение

Оставляем сохнуть. Завтра будем формовать верхний сэндвич.
Всё о гонках на радиосамолётах. Помощь, информация, совместные полёты.
+375296560617.
Asket
Понимающий
 
Андрей
Желанов
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 04 янв 2016, 17:39
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 31 раз.

Re: Постройка гоночной радиоуправляемой модели класса F3D

Сообщение Asket » 04 янв 2016, 17:54

Все предыдущие действия по формовке повторили для верхней половины крыла.

Изображение

Позади уже 2/3 всего объёма работ по крылу.
Осталось вклеить силовой набор и закрыть матрицу.
Всё о гонках на радиосамолётах. Помощь, информация, совместные полёты.
+375296560617.
Asket
Понимающий
 
Андрей
Желанов
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 04 янв 2016, 17:39
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 31 раз.

Re: Постройка гоночной радиоуправляемой модели класса F3D

Сообщение Asket » 04 янв 2016, 17:55

Раскрываем пакет, получаем готовый сэндвич верхней половины крыла. Тут в процессе формовки я забыл показать на фото, как закладываются петли, на которых будет держаться элерон. Покажу позже, в процессе изготовления следующего крыла. Петля представляет собой полоску кевларовой ткани шириной 25 мм., и длинной немного более длины элерона. Вклеивается между слоями наружного ламината и наполнителя. Затем, после формовки, в наполнителе делается выборка, наждачкой прошкуривается паз до кевлара, чтобы элерон мог иметь ход. Важно не увлечься и не прошкурить всё насквозь, заодно и матрицу :smile:

Изображение

Изображение

На фото видна кевларовая ткань жёлтого цвета в глубине выборки.

Изображение

На этом верхняя половина полностью готова, откладываем её в сторону.
В нижнюю половину нужно вклеить силовой набор из вертикальных полок лонжерона, нервюр и площадок под стойки шасси.
Все элементы у меня заготовлены заранее, я делал партию деталей сразу на 5 крыльев. Заготовки сделаны из бальзы, обязательно волокнами перпендикулярно размаху! И с двух сторон заклеены стеклотканью на смоле. Так как эти элементы работают на сжатие, именно такая конструкция будет наиболее прочной.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Всё о гонках на радиосамолётах. Помощь, информация, совместные полёты.
+375296560617.
Asket
Понимающий
 
Андрей
Желанов
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 04 янв 2016, 17:39
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 31 раз.

Re: Постройка гоночной радиоуправляемой модели класса F3D

Сообщение Asket » 04 янв 2016, 17:55

Вклеили нервюры. На этом все элементы крыла - сэндвичи и внутренняя начинка готовы. Можно закрывать матрицу.

Изображение

Конкретно это крыло я делаю не для себя, поэтому это несколько упрощённый вариант по раскраске и начинке. Следующие 4 крыла буду строить себе, там будет раскраска в 3 цвета и привод элеронов через торсионы, т. е. сервы будут стоять в центре крыла (нет разноса масс) и вся механизация будет внутри - не будет накладных лючков серв с тягами и кабанчиками, т. е. будет "чистое" крыло.
Всё о гонках на радиосамолётах. Помощь, информация, совместные полёты.
+375296560617.
Asket
Понимающий
 
Андрей
Желанов
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 04 янв 2016, 17:39
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 31 раз.

Re: Постройка гоночной радиоуправляемой модели класса F3D

Сообщение Asket » 04 янв 2016, 17:56

Теперь приступаем к финальному этапу сборки половин и закрытия матрицы.
Размер наполнителя подогнан так, чтобы он не доставал ~3 мм. до передней кромки, образовывая канавку для соединительной клеевой массы (каши).

Изображение

В эту канавку сначала укладываем тонкий ровинг и пропитываем его смолой. Эта операция не является обязательной, все гонки, обломки которых мне удалось рассмотреть, не имеют ровинга в передней и задней кромках. Просто каша, и всё. Но я закладываю, так как карбон в кромках делает их крепче против скалывания при встрече с кустами на посадке или при транспортировке.

Изображение

Для правильной склейки сначала просто смачиваем соединяемые поверхности смолой. Затем замешиваем кашу. В жидкую смолу добавляем рубленый хлопок и микросферу. Рубленый хлопок загущает смолу, делает её не текучей. Микросфера облегчает смесь, добавляя собой объём, практически не увеличивая вес. Поочерёдным добавлением этих компонентов добиваемся получения клеевой смеси нужной консистенции, чтобы она "держалась" колбаской, и не растекалась по поверхности. Заполняем кашей зип-пакетик (с застёжкой), отрезаем ножницами уголок, и начинаем выдавливать кашу колбаской на все склеиваемые поверхности. Здесь нужна сноровка и аккуратность. Клеевой слой должен получиться высотой примерно в 1,5 мм., потом при закрытии матрицы всё это превратится в аккуратный клеевой буртик.

Изображение

Изображение

И, наконец, закрываем матрицу на все 30 болтов.

Изображение

Теперь всё будет сохнуть 2 суток.
Вот таким образом делается гоночное крыло.
Всё о гонках на радиосамолётах. Помощь, информация, совместные полёты.
+375296560617.
Asket
Понимающий
 
Андрей
Желанов
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 04 янв 2016, 17:39
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 31 раз.

Re: Постройка гоночной радиоуправляемой модели класса F3D

Сообщение Asket » 04 янв 2016, 17:57

Раскрыли матрицу, удалили облой, получили то, что задумывалось:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Вес - 615 грамм, что даже несколько меньше, чем ожидалось. Толщина задней кромки - 0,3 мм.
Теперь на очереди 4 крыла для себя.
Всё о гонках на радиосамолётах. Помощь, информация, совместные полёты.
+375296560617.
Asket
Понимающий
 
Андрей
Желанов
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 04 янв 2016, 17:39
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 31 раз.

Re: Постройка гоночной радиоуправляемой модели класса F3D

Сообщение Asket » 04 янв 2016, 17:58

Тем временем строится крыло №2.
Всё также как и в предыдущем, за исключением привода элеронов: здесь он будет через торсионы. Для них используется тонкостенная дюралевая трубка 6х5 мм.
Конструкция торсионного привода:

Изображение

Изображение
Всё о гонках на радиосамолётах. Помощь, информация, совместные полёты.
+375296560617.
Asket
Понимающий
 
Андрей
Желанов
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 04 янв 2016, 17:39
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 31 раз.

Re: Постройка гоночной радиоуправляемой модели класса F3D

Сообщение Asket » 04 янв 2016, 18:01

Пока в матрице маринуется второе крыло, вернёмся к первому.
Нужно прорезать элероны и оформить всё это так, чтобы не свистело на скорости.
Размечаем и прорезаем. Вырезаем полоску материала шириной 3-3,5 мм. снизу крыла, чтобы было куда ходить элерону вниз. Прорезка элеронов делается пилкой, резать нужно очень ровно, рука не должна дрогнуть. Щель прорезается ножом под линейку.

Изображение

После этого элерон получает свободный ход вверх-вниз, держится он на кевларовой завесе, вклеенной внутрь при формовке.
Теперь щель нужно закрыть шторкой, выполняющей аэродинамическую и эстетическую функции. Для таких вещей у меня заранее заготовлены куски материала: на стекло наносится разделитель, краска, и прикатывается стеклоткань на смоле. В результате получается окрашенный стеклопластик толщиной 0,15 мм. из которого вырезаются подобные вещи, да и на заплатки для ремонта сгодится.

Изображение

Вырезаем (линейка, нож) шторки. Ширина должна быть такова, чтобы при отклонениях элеронов, превышающих максимальные рабочие значения, заправленная внутрь шторка не вылезла наружу и не заблокировала элерон.

Изображение

И приклеиваем на смоле "в торец". Фиксируем при склейке скотчем, который на следуюший день снимаем. После застывания смолы отгибаем элерон и заправляем шторку внутрь.

Изображение
Всё о гонках на радиосамолётах. Помощь, информация, совместные полёты.
+375296560617.
Asket
Понимающий
 
Андрей
Желанов
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 04 янв 2016, 17:39
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 31 раз.

Re: Постройка гоночной радиоуправляемой модели класса F3D

Сообщение Asket » 04 янв 2016, 18:01

Вышло на свет второе крыло.

Изображение

Изображение

Изображение

Позорно пустая стенка в моделке...

Изображение

... начинает переставать быть таковой.

Изображение
Всё о гонках на радиосамолётах. Помощь, информация, совместные полёты.
+375296560617.
Asket
Понимающий
 
Андрей
Желанов
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 04 янв 2016, 17:39
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 31 раз.

Re: Постройка гоночной радиоуправляемой модели класса F3D

Сообщение Asket » 04 янв 2016, 18:02

Приступаем к постройке третьго крыла. Оно будет сделано уже не из стеклоткани, а из спред-карбона.
Spread Carbon - уникальный материал. Это не ткань, а многослойное полотно, каждый слой представляет собой раскатанные в один слой нити ровинга. Волокна не переплетаются между собой, а лежат послойно. Слои могут пересекаться под разными углами. Именно этот спред состоит из 4-х слоёв, каждый из которых идёт под углом 45 градусов к линии размаха крыла. Жёсткость крыла на кручение, предполагаю, будет монументальной!
Спреды бывают разных толщин и плотностей. Я покупал сорт конкретно под свою задачу. Масса именно этого полотна 60 грамм/кв. м., а толщина - 0,12-0,15 мм. То есть склеивать "бутерброд" как при использовании стеклоткани не нужно, толщина достаточная.
Также изднелие из спреда примерно на 20% легче аналогичного из стеклоткани. В основном за счёт того, что это нетканый материал, отсутствуют паразитные переплетения, где скапливается лишняя смола, дающая вес.
Вот такой материал.

Изображение

Изображение

Подготовка к формовке: заготовки нужно уложить в той последовательности, в которой их нужно будет брать и укладывать в матрицу. Чтобы потом не тратить время на поиски и не ошибиться.

Изображение
Всё о гонках на радиосамолётах. Помощь, информация, совместные полёты.
+375296560617.
Asket
Понимающий
 
Андрей
Желанов
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 04 янв 2016, 17:39
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 31 раз.

Пред.След.

Вернуться в Постройка моделей. Современные спортивные технологии.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron